Новости транспортной безопасности

Интервью с организаторами конкурса профессионального мастерства работников ПТБ.

By 23.08.2023No Comments

Новости

Интервью с организаторами конкурса профессионального мастерства работников ПТБ.

23 августа 2023

Горацев Руслан Иванович, генеральный директор ООО “ПТБ
ТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ-ЦЕНТР”.

………………………………..

Как возникла идея конкурса? И почему на этот раз в Туле?
Поскольку я являюсь генеральным директором ПТБ Трансбезопасность-центр, которое
юридически привязано к Городу-Герою Тула, мы являемся членами СРО
“ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ”, было принято решение Советом директоров СРО провести
конкурс профессионального мастерства на лучшего сотрудника транспортной
безопасности. Выбор пал на Город-Герой Тула. Поскольку мы здесь являемся условными
хозяевами и принимающей стороной, мы полностью вовлечены в процесс проведения
данного мероприятия. Начиная от приема гостей, их размещения. Совместно с учебным
центром РЖД мы проводим обучающие теоретические и практические занятия.
Соответственно, в назначенную дату (26 июля) будет проходить сам конкурс.

Инициатива проведения конкурса исходила от РЖД. На таком уровне конкурс проходит
первый раз. В принципе, в том году в это же время проводилось подобное мероприятие в
Москве. Но там привлекалось ограниченное количество ПТБ, из тех, что в принципе
аккредитованы по железнодорожному направлению. А в этом году уже более
расширенный состав получился.14 ПТБ, если мне не изменяет память. И я думаю, что это
не предел. На данный момент все участники — члены СРО. Как дальше будет развиваться
решать руководству СРО, но я думаю, количество участников будет расти.

Что РЖД хотели от конкурса и что вы от него ждете?
Я полагаю, что РЖД закладывает в проведение этого конкурса глобальный смысл. Чтобы
уровень теоретических и практических знаний сотрудников транспортной безопасности
всегда был на высоте. Нет предела совершенства. Что касается меня как директора, то я
напрямую заинтересован, чтобы в данных мероприятиях выявлялись в том числе и слабые
места, какие-то наши недоработки по обучению, аттестации, по наращиванию
практических навыков у своих сотрудников. Выверять их, что называется в ручном
режиме, и дальше проводить работу над ошибками. Учитывая, что конкурс новый, здесь
мы коллегиально принимали решения по созданию программы. Все вносили свои
пожелания. Все нацелено на определение уровня качества теоретических и практических
знаний наших сотрудников.

Конкурс пройдет… и что будет дальше?
Подведение итогов покажет, во-первых, градацию уровней знаний между ПТБ. Потому
что мы не просто выбираем лучших. Но, рядом с лучшими всегда есть и худшие. Без этого
конкурса не бывает. Не только я, но и другие руководители ПТБ будут делать свои
выводы и обязательную работу над ошибками. Учитывая сегодняшнюю политическую
ситуацию, наша специальность не просто актуальна…. она гипер актуальна. Другой
вопрос, что не всегда мы гражданами воспринимаемся в положительном ключе. Тем не
менее, нужно отдать должное нашим сотрудникам, их выдержке и терпению в отношении
каких-то негативных выпадов в наш адрес. Отвечая же на ваш вопрос “что дальше?”… Во-
первых, шикарная мотивация для самих сотрудников сам соревновательный процесс. Он
всегда стимулировал работать лучше. Кроме того, у нас достаточно хорошие призы для
победителей. И, я надеюсь, сарафанное радио между сотрудниками разнесет молву о том,
что проводился такой конкурс. О том, что выявили лучшее ПТБ, выявили лучших
сотрудников. Это чисто человеческий и профессиональный фактор, стимулирующий
наших сотрудников к лучшей работе, к развитию себя. В перспективе, помимо основных специалистов 4-й и 5-й категории, такой конкурс можно было бы проводить и среди
руководителей.

Не могу не спросить, насколько мешает отсутствие профессии “работник
транспортной безопасности”? 
Очень мешает! Многие наши проблемы из этого истекают. Мы не находимся сейчас в
реестре специальностей. Это вопрос гипер насущный. На всех форумах и конференциях,
везде он поднимается. И я надеюсь все-таки подойдет к финальной стадии решения. Если
нас нет в реестре, соответственно у нас нет определенных социальных и трудовых
гарантий, как у специалистов. С точки зрения права мы фактически приравниваемся к
охранникам. Но, мы, по сути, не охрана. У нас цели и задачи совершенно другие. И
возможности другие. А, соответственно, и требования к нам гораздо выше, чем к охране.
Даже сравнивать нас нельзя. Это две обособленные специальности: охранник и работник
транспортной безопасности.

С 1 января 2021 года, по-моему, по приказу Росгвардии мы являемся “предприятиями с
особыми уставными задачами”. Понятие “особые уставные задачи” должно вытекать из
отношений работодателя и работника. И здесь одного трудового кодекса недостаточно. В
связи с этим я считаю правильным, чтобы в рамках понятия “предприятие с особыми
уставными задачами” были прописаны и особые условия трудоустройства специалистов.
Должен быть баланс прав и обязанностей работника и работодателя. Поскольку “особые
уставные задачи” подразумевают чуть ли не “военизированные” подразделения.
Какие у вас, как работодателя, отношения с профсоюзом?

В первом приближении была настороженность. Дальше, по практике могу сказать так…
эффект положительный есть. В рамках того, что профсоюз какие-то специальные
программы реализовывает в отношении наших действующих сотрудников. И это
положительно влияет на психологию наших сотрудников.
Здесь, мне кажется, должны быть какие-то круглые столы с привлечением профсоюза,
работодателей, членов ячеек. Для того, чтобы выявлять острые, конфликтные моменты. во
взаимоотношениях. И на стадии эти круглых столов вырабатывать какой-то единый
рабочий формат.

Что-то от себя хотели бы сказать?
От себя могу сказать одно…  Нам нужно максимально консолидироваться. Профсоюзу,
СРО, ПТБ, как работодателю.  И с гос. органами Минтранса, Росжелдора и так далее. Не
просто общественные советы, а круглые столы должны быть организованы на регулярной
основе. Хорошая практика была, когда мы встречались в Государственной Думе под
эгидой депутата Андрея Лугового. Достаточно просто беседы и обмена мнениями и у всех
единая картина складывается в голове. Восприятие становится “объемным”.  До того же
момента мы “кто во что горазд”. Каждый по-своему бился. Не у каждого получалось
достичь какой-то цели.

А если будет регулярное совместное сравнение взглядов и позиций… было бы легче и
сподручнее выверять сложности в направлении транспортной безопасности. В том числе и
самим Минтрансу, Росжелдору. А учитывая сегодняшнюю ситуацию… Я поражаюсь
почему особое внимание не уделяется нам в плане приведение в порядок всех наших
служб.