Новости транспортной безопасности

Интервью с организаторами конкурса профессионального мастерства работников ПТБ.

By 22.08.2023No Comments

Новости

Интервью с организаторами конкурса профессионального мастерства работников ПТБ.

22 августа 2023

Грачев Александр Сергеевич, директор автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования, центра по обучения и аттестации “Арсенал”

Здесь мы занимаемся своими прямыми обязанностями, обучением всех категорий: частные охранники, сотрудники предприятий транспортной безопасности, руководители. Помимо профессиональной подготовки, занимаемся подготовкой граждан к приобретению оружия. Обучаем безопасному обращению с оружием, В холдинге порядка 1800 сотрудников ПТБ и 800 частных охранников. У нас есть филиалы: Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Чита, Санкт-Петербург, Калининград, Астрахань, Уфа, Смоленск, Симферополь. Сейчас открываем в Луганске. Организовали там ЧОП, помещение приобрели. Дежурную часть сформировали. Там всем этим занимается бывший заместитель командира СОБР по боевой подготовке. Ему все это знакомо. Он только уволился и сразу туда поехал. А мы там, на освобожденных территориях, уже больше года охраняемом объекты в основном социальные: школы, колледжи, больницы, детские сады.

С местными товарищами мы встретились, понравились друг другу. Теперь ведем совместную работу. Потому что Президент издал указ в течение 45 дней “привести всю эту работу к общему знаменателю”, соответствующему российскому законодательству. Ведение документации, наличие удостоверения частных охранников, обучение. До сих пор у них был другой статус. Мы с этим им помогаем, они нам помогают освоиться на месте. Сейчас готовим открытие филиала учебного центра. Потому что желающих много. А ездить учиться в Ростов-на-Дону на неделю, две — проблематично. Решили сделать все на месте. Проще сюда вызвать двух преподавателей, здесь обучить, оснастить всем необходимым. Мы делимся с ними своим опытом, потому что там эта отрасль не сильно развивалась. Последние 9 лет, по крайней мере. Не очень юридически была оформлена.

Что касается конкурса… В прошлом году мы съездили в Москву на конкурс. Понравилось. Так как мы материальную базу последние 2 — 3 года привели в порядок, решили, а почему бы и не у нас не провести такой же. Тут, скажу вам по секрету, у нас кроме одного Московского вокзала объектов вообще нет. Мы надеемся, благодаря конкурсу, благодаря освещению его в СМИ до кого-то дойдет информация о нас. К нам будут обращаться. Кроме того, подготовка и проведение конкурса вскрыли многие наши недоработки и недочеты. Например, по наличию наглядного материала. Раньше у нас в основном были слайды и учебные фильмы. Сейчас мы сделали много муляжей, которые можно потрогать руками. В том числе, благодаря местному ФСБ. Они нам показали, подсказали, как правильно сделать имитацию взрывного устройства. Где его прятать. Поскольку они этим занимаются постоянно. А до этого такого живого материала у нас не хватало. Те же сотрудники ПТБ смогли все увидеть наглядно, а не на картинках.

Два раза в год мы прогоняем их через учебные программы по всей стране. у нас сеть преподавателей на местах. Недавно вызывали из аэрофлотовского учебного центра специалиста, собирали здесь всех преподавателей, и специалист нам помогала готовить наших преподавателей по транспортной безопасности. Кроме того, есть программы, где идет полная имитация работы на рентгено-технической установке. Проплывают цветные картинки как на реальном интроскопе. Можно увидеть как выглядит на экране пластид.

Готовиться к конкурсу начали за полгода. Чем ближе, тем плотнее. Пару встреч здесь проводили с представителями СРО “ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ”. СРО подготовили теоретическую часть, вводные для практической части. Мы поставили на наши компьютеры необходимые программы, обкатали их, наполнили данными. Вчера была ознакомительная встреча участников конкурса с этой программой. Сейчас они уже работают на время. Вывозили их на Московский железнодорожный вокзал. Показывали непосредственные места проведения конкурса. Там будет 3 точки. Входная группа, где интроскопы стоят. Потом, шлагбаум для запуска и выпуска транспортных средств. И еще нам предоставил вокзал “брежневские вагон”, на котором Брежнев приезжал вручать “звезду Героя” нашему городу. Там сейчас музей. И будет отдельно досмотр багажа. На этих трех точках будет проходить практическая часть конкурса. Местные сотрудники вмешиваться не будут. Конкурсанты станут осуществлять досмотр самостоятельно. То есть, помимо “подготовленных, заряженных” нами людей там будут проходить и обычные пассажиры.

От конкурса мы ждем, помимо популяризации наших предприятий холдинга, популяризации самой профессии. Сейчас уже второй год наблюдается не то что отток, а просто вакуум вокруг профессий, как частного охранника, так и сотрудников транспортной безопасности. Нет желающих. Висит реклама, зарплата поднимается, но даже звонков нет. Большой недостаток в кадрах. Может быть, конкурс поможет привлечь эти кадры.

Несколько лет назад мы делали конкурс на лучшего охранника. Сначала проводили у себя, потом организовали общероссийский в Москве. Людей награждали, помимо призов и почетных грамот от организаторов, от торгово-промышленной палаты, от комитета Госдумы по обороне, от Совета Федераций. Директорат денежные вознаграждения давали на местах. Люди этим заинтересовывать. Вот мы подумали, почему бы также не провести конкурс, чтобы привлечь внимание.

Хотелось бы еще добавить. Чтобы, кроме подобных конкурсов, проводилось побольше каких-то вебинаров по разным темам. Тяжело бывает вырваться. Людям тяжело добраться из дальних мест. Но, даже для директоров ПТБ было бы полезно проводить такие мероприятия. Именно обучающие вебинары. Приглашать людей, у кого есть большой опыт в каком-то направлении. Чтобы люди делились, а участники не ощущали каких-то материальных затруднений при этом. Очень важно учитывать часовые пояса. Потому что, когда в Москве 2 часа дня, на Камчатке все уже спят. А вебинары нужны, потому что учебников нет. Остается учиться только на ошибках. Но, лучше на чужих. Необходимо развивать отрасль, которая, честно говоря, находится в зачаточном состоянии. А потребность в наших услугах есть и очень большая!