Новости транспортной безопасности

Интервью с организаторами конкурса профессионального мастерства работников ПТБ.

By 21.08.2023No Comments

Новости

Интервью с организаторами конкурса профессионального мастерства работников ПТБ.

21 августа 2023

Амелин Игорь Сергеевич, учредитель ООО “ПТБ Барс”.

Мы начали наш разговор с Игорем Сергеевичем в зале Московского вокзала города Тула, где в скором времени должно было состояться награждение победителей Конкурса профессионального мастерства в номинации «Лучший работник подразделения транспортной безопасности по проведению досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра», прошедшего в Туле 26 июля.

Вот в этих стенах был знаменитый ресторан “Гудок” на тульском отделении железной дороги. Здесь проходили все празднества, все торжества, юбилеи, дни рождения железнодорожников. Я имею в виду руководителей, в основном. Новый год. 7 ноября. И военные, конечно. Это был ресторан с очень хорошей кухней. Здесь и энергетика определенная. Это то, что касается помещения…

А сейчас мы заканчиваем последний этап конкурса. Здесь пройдет награждение наших участников. Надо отметить по конкурсной процедуре, которая прошла, на мой взгляд, и по оценке тех директоров и руководителей предприятий, которые приехали… понравилось всем. Потому что, помимо непосредственно конкурсных мероприятий, был широкий круг общения между работниками, между их руководителями. Ведь у каждого есть своя “головная боль”, какие-то вещи, которые нужно обсудить, с которыми каждый сталкивается повсеместно. Но, не всегда находится правильное решение в рамках одного ПТБ. А подобного рода мероприятия, конкурсные процедуры позволяют не только выявить “лучшего работника”. Главное — это именно круг общения. Тем более, отрасль у нас относительно молодая. 3 года всего мы плотно работаем в теме транспортной безопасности.

Где-то есть ошибки, где-то просчеты, где-то мы впереди паровоза бежим. А когда подобного рода мероприятие происходит, стекается вся проблематика от Калининграда до Находки. Потому что здесь собрались представители практически всех регионов страны. Эта проблематика обсуждается. И потом, когда мы будем встречаться с тем же Департаментом транспортной безопасности, с той же прокуратурой, полицией на транспорте, Росжелдором, мы  сможем озвучить выявленную проблематику. Тогда и будут рождаться те решения, которые должны будут воплотиться в жизнь.

Где-то год назад я предложил Немцову Алексею Николаевичу провести конкурс в Туле. С учетом того, что мы здесь сделали очень неплохую учебную аттестационную базу для подготовки работников именно по направлению железной дороги. И в плане охраны, и в плане транспортной безопасности. Было решено поучаствовать в организации. Посмотреть и попробовать  нашу материально-техническую базу.

Сложностей особенно никаких не было при организации. Потому что масштаб нашей текущей работы достаточно обширен. От Калининграда… и дальше по всей стране. При этом, было понимание и со стороны органов железной дороги, и правоохранительных органов, которые тоже с интересом отнеслись к проведению этого конкурса, и администрации города. Так что трудностей у нас не возникло. Если в этот раз все нормально пройдет (а мы сегодня вечером это обсудим, и я надеюсь, что все закончится нормально) можно эту традицию продолжить. И на следующий год я предложил “эстафетную палочку” передать за Урал.

В принципе готовы на следующий год также принять конкурс,  потому что у нас еще есть один такой учебно-аттестационный центр, как здесь, в Красноярске. Мы на следующий год будем рады в том же составе (или в расширенном составе) провести подобный конкурс. Я предложил бы еще одну процедуру. В этот раз мы проверяли теоретическую и практическую подготовку группы досмотра. А есть у нас “группы быстрого реагирования”, которые работают непосредственно с оружием. У нас на базе, на которой проходила теоретическая часть конкурса, есть замечательный стрелковый объект. В дальнейшем можно было включить, в том числе, упражнения с оружием. В этот раз мы устроили соревнование только среди директоров. И у них там даже есть свои победители.

А на следующий год, с учетом этих пожеланий  и программы, которую мы пропишем, ее можно дополнить стрелковыми упражнениями на огневом рубеже. Сделать в Красноярске, а потом (это в планах, поскольку мы должны закончить еще один центр) во Владивостоке. Страну ведь тоже надо посмотреть.

Надо сказать, что помимо конкурсных процедур, мы организовали нашим сотрудникам и гостям, ребятам которые приехали, обширные экскурсии по Туле. В Тульский Кремль, в Музей оружия. Там вообще можно целый день ходить. По отзывам понравилось всем безумно. Все ходили с открытыми ртами и спрашивали, можно ли еще. Я говорю: “Пожалуйста! Приезжайте!”

По результатам конкурса, конечно будут сделаны определенные выводы, проведен анализ. Но, это уже тема не для широкого обсуждения. “Для служебного пользования”. Будут обсуждения по совершенствованию подготовки работников. Есть вещи, над которыми надо работать. И серьезно работать. Кроме успехов есть и прорехи, которые мы обнаружили, но пока, естественно, не стали озвучивать и обсуждать широким кругом. Это тема отдельного разговора. Тема достаточно интимная. Потому что, это все-таки транспортная безопасность. Все это требует тщательного и обдуманного подхода. Для написания отдельных программ подготовки работников транспортной безопасности. И кое-какие ключевые моменты мы увидели именно на этом конкурсе.