Наши новости

На страже интересов защитников безопасности: как развивается самый молодой профсоюз структуры ФНПР

By 23.11.2022No Comments

Новости

На страже интересов защитников безопасности: как развивается самый молодой профсоюз структуры ФНПР

23 ноября 2022

В 2019 году работники транспортной безопасности решили объединиться в профсоюз. Их намерение с делом не разошлось: буквально в течение нескольких месяцев была создана межрегиональная организация, скоро получившая и федеральный статус. Чего удалось добиться профсоюзу, как изменила его работу СВО и какие актуальные задачи имеются на данный момент — это “Солидарность” обсудила с главой организации Дмитрием Жирковым.

ОТСТРОЙКА ПРОФСОЮЗА

— Дмитрий Анатольевич, профсоюз работников транспортной безопасности был создан и присоединился к ФНПР не так давно. Как он образовался, что сподвигло людей объединиться?

 

— Наш профсоюз молод — работу по его формированию мы начали в 2019 году, а в официальном статусе он был зарегистрирован Минюстом в сентябре 2020 года. Здесь нужно понимать, что сам закон о транспортной безопасности появился в России в только в 2007 году, а реализация его положений началась фактически с 2018 года. Так что молода и сама отрасль. Собственно, идея создания профсоюза появилась сразу в нескольких организациях в разных регионах России. Главной задачей работники видели защиту трудовых прав, а кроме того — вывод профессии из “серой” зоны. За два года активной деятельности профсоюз работников транспортной безопасности открыл свои представительства в 46 субъектах России. Это говорит о потребности в профорганизациях, о том, что они актуальны и востребованы. Сейчас вместе с соратниками и партнерами мы защищаем права и законные интересы работников транспортной безопасности, содействуем скорейшему формированию цивилизованных социально-трудовых отношений в сфере транспортной безопасности, которая развивается с каждым днем.

 — Чего профсоюзу удалось достичь и какие задачи вы считаете наиболее актуальными на сегодня?

— Мы отстроили свою структуру, смогли создать региональные организации во многих регионах, получить федеральный статус, разработали собственную структуру матпомощи и мотивации профсоюзного членства. Мы наладили работу с коллегами из Федерации независимых профсоюзов России и частью отраслевых профсоюзов, входящих в структуру ФНПР. Сейчас перед нами несколько серьезных задач. В сфере транспортной безопасности есть ряд вызовов, в том числе связанных с государственной аттестацией специалистов и разработкой стандартов для конкретных профессий. Если сформулировать нашу главную на сегодня цель одной фразой — это легализация профессии “сотрудник транспортной безопасности”, которая существует де-факто, но не де-юре. А также приобретение сотрудниками сферы транспортной безопасности полного пакета прав, доступных представителям остальных профессий. Кроме того, профсоюз работает над сохранением рабочих мест для работников высокой квалификации, что особенно актуально сейчас, когда из-за санкционной политики западных стран российская транспортная отрасль не может работать на полную мощность.

— А что даст специалистам транспортной безопасности такая легализация? –

Признание на государственном уровне даст специалистам понимание необходимости их профессии для государства. Помимо возможных льгот и улучшений условий труда очень важно чувство приобщенности. Этот фактор стимулирует ответственность и стремление работников к саморазвитию и осознанному исполнению должностных обязанностей. Помимо того мы хотим добиться утверждения официального праздника — Дня работников транспортной безопасности. Это станет значимым шагом государства к развитию отрасли в целом. Возможность иметь свой профессиональный праздник будет наполнять сердца людей гордостью за профессию, поднимать в их глазах ее значимость и важность.

КОНВОЙ НА МЕЛИТОПОЛЬ

— Насколько, с вашей точки зрения, усложнились задачи работников транспортной безопасности в условиях СВО?

— По целому ряду направлений у членов нашего профсоюза стало больше работы. Например, в авиационной отрасли и на железных дорогах сейчас проводится более разноплановый и тщательный досмотр пассажиров и багажа, чем раньше. Растет число проверок со стороны госорганов, увеличена интенсивность патрулирования объектов транспортной инфраструктуры. Конечно, на других видах транспорта безопасность тоже усилена. Как вы понимаете, в условиях спецоперации у всех работников нашей сферы повышена бдительность, ведь именно от их внимательности к деталям сегодня зависит безопасность перемещения людей и грузов.

— Буквально пару недель назад вы сопровождали гуманитарный конвой в новые регионы РФ — Запорожскую и Херсонскую области. Почему решили заняться этой миссией?

— У нас плотные контакты с рядом организаций, занимающихся сбором и доставкой гуманитарной помощи. Наш профсоюз с момента своего образования не только помогает своим членам, но и реализует программы благотворительной помощи, в том числе гражданам и организациям ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей. В этом направлении мы взаимодействуем с благотворительными фондами и организациями: “Быть добру”, “Жизнь как чудо”, “Желдорбезопасность” и другими. В конце октября первый заместитель председателя комитета ГД РФ по безопасности Андрей Луговой совместно с профсоюзом работников транспортной безопасности организовал гуманитарную колонну в Запорожскую область с продовольствием, средствами первой необходимости, расходными медицинскими изделиями и многим другим. От профсоюза этот гуманитарный конвой я сопровождал лично.

— Что запомнилось в дороге, как реагировали местные жители и участники СВО?

— Основным пунктом доставки нашего груза был Мелитополь. В самом городе бросилось в глаза большое количество российских флагов на билбордах. От этого город, в отличие от остальных, казался более праздничным и нарядным. Но на самом деле людям не до праздников — до линии фронта на тот момент было порядка 80 километров, следовало быть готовым к любой ситуации. Все въезды и выезды из города — под строгим контролем военных. В самом центре, где принимали наш груз, хорошая и грамотная организация, что неудивительно. От оперативности разгрузки зависит безопасность. В городе периодически происходят теракты. Так, за несколько дней до нашего прибытия мощным взрывом было повреждено здание телецентра, были пострадавшие. Не редкость и воздушные дроны со взрывчаткой. И в этих непростых условиях особенно ценно, что нас встречали открыто и радостно.

— В 2022 году вы выступили в качестве генерального партнера форума “Профсоюзы. XXI век. Горизонты и барьеры”. Какие впечатления, что добавили бы в программу следующего?

— Организаторы и участники форума провели серьезную исследовательскую и аналитическую работу по разным направлениям профсоюзной деятельности — от обсуждения политических моментов до темы информационной безопасности. Мероприятие получилось живое, интересное и плотное в плане программы. Наработали много интересных идей, познакомились с лучшими примерами цифровизации, завели новые контакты, что в целом очень полезно. Над предложениями в программу следующего форума будем думать в ближайшие месяцы. Тем, интересных профсоюзным лидерам, довольно много. Как и направлений нашей работы.

Центральная профсоюзная газета «Солидарность»