Наши новости

«Профессионалы без профессии»: в чем важность аттестации работников транспортной безопасности

By 04.11.2022No Comments

Новости

«Профессионалы без профессии»: в чем важность аттестации работников транспортной безопасности

4 ноября 2022

В современном обществе достаточно много профессий, которые требуют аттестации. Проверка знаний и профессиональных качеств может регламентироваться как со стороны государства, так и со стороны работодателя, например внутренняя аттестация сотрудников в крупной корпорации. Так или иначе, а аттестационный документ на руках говорит о полной компетенции сотрудника решать различные задачи. В случае с сотрудниками транспортной безопасности, обязательная аттестация проводится в соответствии со статьей 12, п.1 ФЗ №16 «О Транспортной безопасности». Об особенностях мы поговорили с руководителем Аттестационного Центра «Арсенал» Владимиром Кортуковым.

Кадры решают всё

Несмотря на отсутствие официального статуса профессии «Сотрудник транспортной безопасности», требования к кандидатам предъявляются самые строгие. А, как иначе, когда от действий работника зависит безопасность и жизни других людей.

— Владимир Евгеньевич, расскажите нашим читателям о Центре. Как работаете и, собственно, для чего это всё нужно.

— После того, как кандидат в сотрудники транспортной безопасности проходит обучение он должен пройти ещё и аттестацию. Это финальный этап, который помогает определить уровень подготовки человека, как в физическом, так и в умственном и психологическом плане. Предвосхищая ваш вопрос о «психологическом плане», уточню, что данный этап аттестации один из самых важных. Это проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности.

— Насколько строгая эта проверка?

Достаточная, чтобы отсеять людей, которые не готовы брать на себя ответственность за других.  Нужно понимать, что транспортная безопасность такая же серьезная сфера деятельности, как допустим военная сфера или сфера общественной безопасности. Поэтому на этапе проверки документов, психологических тестов мы видим, кого допускать до дальнейшей аттестации, а кому отказать. Купить «пропуск» за деньги у нас нельзя. Нужно просто знать матчасть и соответствовать высоким стандартам.

О проходных баллах

Возвращаясь к аттестации, отметим, что помимо проверок психофизических данных, главным остаются теоретические и практические знания. Их проверяют с помощью тестов.

— Как проходит тестирование?

— Кандидат приходит в наш центр, садится за компьютер и через специальную программу решает тест из 50 вопросов, где нужно выбрать правильный ответ. Затем ему предстоит ответить на три сложных, тематических вопроса. Ответы должны быть развернутыми и его оценивают наши экзаменаторы. Также даётся две практические задачи. Тут стоит пояснить, что они тоже решаются в онлайн с помощь программы, в которой эмитируются различные ситуации.  Кандидату нужно правильно на них среагировать. Максимальная оценка 100 баллов. Набираете 85 и более – проходите. Это требования законодательства РФ о транспортной безопасности.

— А если 84?

— Можете прийти на пересдачу. В таком случае, вы вновь платите за сдачу экзамена. Лучше всего не спешить, а подготовиться. Если есть коллеги обратиться за помощью или проконсультироваться с экспертами в том учебном центре, где вы проходили обучение. Здесь стоит уточнить, что обучение и аттестация могут проходить в разных организациях.

Профессионализм нужно оттачивать годами

Согласно законам РФ, работник транспортной безопасности должен подтверждать свою аттестацию раз в пять лет. Кроме того, при переходе на иной объект транспортной инфраструктуры, например с ж/д в авиа, человек обязан иметь соответствующий аттестат. Кроме того, в зависимости от должностных обязанностей сотрудника, выделяют 8 категорий работников сил обеспечения транспортной безопасности и у каждой свои аттестационные требования.

— Получается, что чем больше у вас аттестатов тем вы профессиональнее?

— Я бы сказал по-другому. Сотрудник транспортной безопасности, который имеет несколько категорий – это «универсальный солдат», готовый ко всем непредвиденным ситуациям. Чем больше будет в стране таких солдат, тем безопаснее будет на объектах транспортной инфраструктуры. К сожалению, на сегодняшний день профессия «Сотрудник транспортной безопасности» не имеет официального статуса и потому в обществе ещё сохраняются предрассудки, что работники ОТБ это просто «охранники». Но всё меняется в лучшую сторону.

P.s.

Отметим, что АЦ «Арсенал» в сотрудничестве с Российским Профсоюзом работников транспортной безопасности была разработана программа лояльности, позволяющая с минимальными затратами и максимальными гарантиями расширять сферу своей деятельности на железнодорожном транспорте. Членам профсоюза предоставляется гарантированная скидка до 20% на все услуги Центра в зависимости от продолжительности профсоюзного стажа.