Гражданское право
Отмена бронирования в гостинице
Как вернуть денежные средства при отмене бронирования в гостинице?

В случае отмены бронирования номера в гостинице заказчик, по общему правилу, может вернуть уплаченную им сумму за вычетом фактически понесенных гостиницей расходов.
Законодательством РФ предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг (в том числе гостиничных услуг) в общем случае при условии оплаты исполнителю (гостинице) фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 1 ст. 782 ГК РФ; ст. 32 Закона от 07.02.1992 №2300-1; п. 30 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 №1853).
Лицо, предоставляющее гостиничные услуги в РФ, обязано довести до сведения гражданина, имеющего намерение их заказать, в частности, сведения о порядке отмены бронирования.
При этом в гостинице могут быть следующие виды бронирования:
гарантированное – при котором гостиница ожидает гостя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
негарантированное – при котором гостиница ожидает гостя до определенного часа в день заезда, после чего договор прекращается.